Наша история хранит в себе множество удивительных моментов и воспоминаний, наполняя будущее смыслом, обогащая его. Сохранить историческое наследие – одна из важных задач молодого поколения.
Главным средством решения данной задачи является музей. Музей - один из наиболее фундаментальных институтов современного общества, это важнейший канал ретроспективной информации, который в
своеобразной форме отыскивает, сохраняет и экспонирует природное и предметное окружение человека. Богатая история нашего колледжа, его славные традиции позволят музею в полной мере выполнить главные
направления деятельности: развитие личностных, морально-этических качеств, духовно- нравственное, патриотическое и гражданское воспитание. Музей - это центр музейно-педагогической работы в колледже, основу
которой составляет собрание предметов музейного значения. Музей колледжа способствует расширению образовательного пространства для обучающихся, потому что задачи обучения и воспитания, в том числе во
внеурочное время являются приоритетными. Музей колледжа функционирует для студентов и преподавателей. Он опирается на подлинные документы, что обеспечивает достоверность и убедительность его экспозиций.
Экспозиция музея включает следующие направления;
1. История сестринского дела в России – 17 – нач. 20вв.
- Имена в истории сестринского дела – Флоренс Найтингейл, Пирогов Н.И., Бехтерев В.М.;
- Состояние сестринского дела в России в 1919 году.
2. Истрия создания и развития Курсов по подготовке ротных фельдшеров 1919-1940 гг.
- 1919г. – учреждение курсов по подготовке ротных фельдшеров;
- 1929г.- 3-й медицинский техникум;
- 1936г. – 1-я Ленинградская школа медицинских сестёр.
3. Курсы в годы Великой Отечественной Войны – 1941-1945 гг.
- История и подвиги выпускников мед. училища в годы войны;
- Яворская Екатерина Михайловна – человек из легенды.
4. Послевоенное возрождение и дальнейшее развитие училище - 1945-1991 гг.
- 1954г. – 3-е Ленинградское медицинское училище для подготовки фельдширов лечебного профиля;
- 1958г. – 3-е Ленинградское училище по подготовке медицинских сестёр.
5. Новый период в истории Медицинского колледжа им. В.М. Бехтерева – 1991-2019 гг.
- 1998г. – Санкт-Петербургский медицинский колледж им. В.М. Бехтерев;
- Наша память и гордость.
Цель музея:
1. Совершенствование системы управления воспитательного процесса.
2. Совершенствование работы по сохранности контингента студенческих групп, в том числе организация работы с группой риска
3. Развитие личности студента с учетом их личностных особенностей и профессиональной специфики.
4. Развитие способностей студента к самоопределению, саморазвитию, самореализации.
5. Внедрение новых средств и технологий в воспитательный процесс.
6. Развитие личности студентов с учетом их личных особенностей и профессиональной.
Музей открылся с целью привлечения молодого поколения к истории создания и развития колледжа, восстановления и сохранения страниц исторического прошлого известного в городе учебного заведения. Текущую работу музея осуществляет Совет музея, в состав которого входят студенты и преподаватели колледжа.
Основные формы музейной деятельности:
1. Экспозиционно-выставочная деятельность:
2. Поисково-собирательская деятельность
3. Научно-исследовательская деятельность
4. Научно-методическая деятельность
5. Научно-просветительская деятельность
6. Учет и хранение фондов
7. Хозяйственная деятельность.
Музей колледжа постоянно развивается, фонды музея пополняются новыми ценностями, проводятся различные мероприятия. Дальнейшая деятельность музея направлена на формирование уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, на развитие коммуникативных компетенций, навыков исследовательской деятельности студентов, поддержке творческих способностей будущих учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Двери музея колледжа открыты для посетителей, желающих больше узнать об истории колледжа, о людях, стоявших у истоков образовательного учреждения, о студентах, прославивших колледж своими именами.